В центре внимания прессы - инициатива депутатов Госдумы о введении обязательного повторного медицинского освидетельствования для водителей старше 80 лет. Несмотря на то, что законопроект был снят с рассмотрения, вопрос остается актуальным в связи с ростом числа пожилых водителей и увеличением интенсивности дорожного движения.
Ирина Баталова, опираясь на практический опыт ДМК №1, аргументировала необходимость внимательного подхода к здоровью возрастных водителей:

На основании многолетней практики наши специалисты уверены, что обязательные медицинские осмотры для возрастных водителей необходимы. Однако, вместо жестких ограничений, важно создать систему, которая позволит пожилым людям оставаться за рулем, при условии полной безопасности для себя и других участников дорожного движения.- Интенсивность трафика постоянно растет, а возраст напрямую влияет на скорость реакции и способность быстро принимать решения в сложных дорожных ситуациях. После 75 лет значительно выше риск возникновения проблем со здоровьем прямо за рулем. Например, мы регулярно наблюдаем, что даже при показателях давления, формально укладывающихся в норму на предрейсовом медосмотре, у водителей этого возраста оно часто находится на верхней границе нормы, что повышает риски. Не менее важный фактор — закономерное снижение остроты зрения и слуха с возрастом. Возрастной человек за рулем становится более уязвимым.
ДМК №1 обладает всеми необходимыми ресурсами, современным оборудованием и высококвалифицированными специалистами для проведения комплексных медицинских осмотров водителей любого возраста, включая углубленную оценку функций, критически важных для безопасного управления транспортным средством.
Ссылка на оригинальную публикацию: Legal Bulletin: Ограничение предельного возраста водителей: спасение или ограничение?